В черговий раз підчитувала спільноти з цитатами і не вперше натрапила на декілька з книги Марти Кетро. Оскільки захотілося легкої розрядки, то взялася читати. Якраз, щоб на день окунутись в емоції по вуха, роман підходить ідеально. Але не більше. І не погоджуюсь, що він написаний більше для жінок за 30: щось у ньому забагато підліткового максималізму.
Певно, головне, щоб дана книга попала до рук в певний період - тоді не буде передозу однотипними переживаннями, а більшість речень зможуть стати наводкою для власних спогадів. Інакше, скоріш за все, не захопить.



... через месяц-другой я приходила. И совершенно не чувствовала себя при этом побитой собакой, вернувшейся к хозяину, или еще чем таким обидным. Нет, я просто приходила, приплывала, прилетала туда, где был огонь. Туда, где мое прохладное сердце вновь становилось целым.

... я писала ему о любви, честно, как могла. Уж мне то быть честной невероятно сложно, я же пугливая лисица. Но банальность - последнее прибежище потерянных сердец. Когда самые лучшие слова уже сказаны, все возможные трюки проделаны, красивые уходы и повороты головы продемонстрированы, остается только это - "люблю".

... я совсем разучилась поддерживать отношения. Я не разлюбила друзей, просто ослабело напряжение сердца, нет, глупо звучит – напряжение тех связей, которые соединяли меня с дорогими людьми и, может быть, с миром вообще. Нужно все время дергать за нить, дергать все сильнее, чтобы я почувствовала, что люблю их. Мне иногда кажется: если мой мужчина перестанет приходить ко мне – не пропадет, а просто скажет, что больше не будет приезжать, – я не стану его искать. Потому что однажды, когда одну из драгоценных нитей твоего сердца обрубят, все остальные тоже провиснут. Я могу без него – я могу без всего.

... потому что все мои стратегические расчеты рассыпались при первом прикосновении... мне показалось, что вся моя предыдущая жизнь была лишь подготовкой к встрече с ним, и все мужчины появлялись, чтобы научить меня с ним обращаться, слушать, понимать и любить.

... моя любовь во мне, она никуда не исчезает, меняются только объекты. Не нужно к ним привязывать чувство, которое генерирую я сама. Они – всего лишь повод. Есть только я и божественная любовь. А мужчина всего лишь стоит против света, и мне только кажется, что сияние от него. Теперь, когда его нет, любовь все равно осталась, любовь – она вообще, она ни о ком.